С чего начинается хороший ресторан? С изысканного интерьера? С талантливого шеф-повара и вежливых официантов? Может быть, с меню? Оказывается, как и все вещи в мире, хороший ресторан начинается с людей.
Прежде всего, начиная работу над ресторанным проектом, нужно заранее определить круг гостей, которым будет интересно ваше предложение. Далее встает вопрос: как привлечь гостей и, главное, как их удержать? Здесь очень важно создавать правильное настроение у персонала, чтобы каждый жест и каждое приветствие говорили гостю – его здесь ждут.
Обучая персонал, нужно стараться донести до него концепцию заведения, так, чтобы она звучала из уст руководителя максимально жизненно. В ресторанном бизнесе ее необходимо попробовать «на вкус». Показать барменам и официантам, как красиво может быть подан чай и сколько труда вкладывается в эту подачу. Необходимо рассказывать какие технологические особенности есть у того или иного блюда, и какие навыки должны быть у повара, чтобы его приготовить. Уместным будет даже поделиться с персоналом нюансами бизнес-стратегии, чтобы он понимал, почему все идет так, а не иначе, и что будет дальше.
Знания и навыки, полученные персоналом – это их капитал. И он останется с учениками, куда бы они не пошли. Если персонал разбирается в напитках и гастрономии – значит, стол у клиента никогда не будет бедным. С таким работником можно всегда посоветоваться – где лучше присесть и что заказать. В любом заведении можно с первого взгляда оценить уровень обслуживания и качество продукта. Все это дорогого стоит.
Отношения с персоналом – это очень важно. Хотелось бы обратиться ко всем рестораторам: помните, что репутация заведения начинается не с отзывов гостей, а с тех людей, которые в нем работают. И в этих людей, так же, как и в само заведение, нужно вкладывать. Это касается и внимательного отношения, и финансовой мотивации, и организации достойных условий труда. Покажите себя справедливым и мудрым руководителем, тогда результат не заставит себя ждать.