Networking должен быть целенаправленным, организованным и регулярным.

Networking должен быть целенаправленным, организованным и регулярным.
Networking должен быть целенаправленным, организованным и регулярным.
Networking должен быть целенаправленным, организованным и регулярным.

В последние годы все большее значение приобретает понятие networking. Что же это такое?

Networking возник из «теории 6 рукопожатий», которая предусматривает, что два человека на Земле разделены шестью уровнями связей и, соответственно, поддержание контактов является очень важным. Networking в бизнесе прежде всего означает налаживание связей с целью дальнейшего их использования для развития и лучшего функционирования своего бизнеса. Таким образом, networking, прежде всего, помогает находить новых клиентов, развивать свой бизнес и, соответственно, делать его успешным и перспективным.

Маркетинг юридических услуг достаточно существенно отличается от маркетинга товаров, ведь юридические услуги плохо продаются «в лоб». Обычная реклама в юридической среде действует неэффективно. Ведь как Вы сможете убедить клиента с помощью обычной рекламы в том, что именно Вы представите его интересы в суде лучше, чем кто-то другой? Как убедить, что именно Вы можете помочь ему начать и вести его бизнес быстрее и профессиональнее, или в том, что именно Вы являетесь лучшим экспертом в определенной юридической сфере? Поэтому когда мы говорим о юридических услугах, особое внимание следует уделять отношениям с клиентами и прежде всего построению доверительных долгосрочных отношений с ними. Вместе с тем, маловероятно, чтобы кто-то, даже по рекомендации, обратился к компании, о которой не видел ни одного упоминания, которая

не имеет своего сайта или рекламы, которой он никогда и нигде не встречал. Поэтому важно уметь находить золотую середину и объединить эти две составляющие, если Вы хотите, чтобы Ваш бизнес был успешным.

Для достижения максимально положительного результата при привлечении клиентов, следует соблюдать следующие «золотые правила».

1. Установление связей между людьми — одна из главнейших задач в бизнесе, ведь связи и контакты являются основными для заключения выгодной сделки, ведения успешного бизнеса или начала долгосрочного партнерства.

2. Нужного человека можно «достать» за два-три телефонных звонка. Не обязательно знать всех, важно найти того, кто знает того, кто нужен Вам.

3. Контакты должны носить взаимовыгодный характер и руководствоваться формулой «ты — мне, я — тебе». Только в таком случае они будут успешными и принесут положительный результат.

4. Обращайте внимание на каждого, с кем имеете дело. Случайных встреч не бывает. Одновременно, старайтесь и не тратить время на тех людей, которым Вы ничего не можете дать и которые Вам тоже не приносят существенного добавленной стоимости.

5. Стоит время от времени ненавязчиво поддерживать связь с лицами, которые могут быть Вам полезны, а также прежними и потенциальными клиентами.

6. Вместе с людьми, а не против них. Люди ведут охотнее дела с теми, кого они знают и уважают, ведь клиент обычно «приходит через другого клиента».

7. Через 24 часа после знакомства или встречи следует напомнить о себе путем отправки электронного сообщения, отметив при этом основные моментах встречи и высказывание благодарности.

И, в конце концов, следует помнить, что networking должен быть целенаправленным, организованным и регулярным. От умения его использовать зависит успех Вашего бизнеса. Ведь в современном мире имеет значение не только то, насколько Вы умны, но и то, с кем вы знакомы!