Просматривая статьи, посвящённые сетевому маркетингу, а я в этом деле имею немалый опыт, увидел, что этот вид бизнеса продолжает развиваться.
Обычный бизнес тоже меняется, но сетевой мне роднее, а изменения заметнее. Сегодня можно встретить много объявлений о, так называемом, сетевом бизнесе версии 2.0.
Что же в нём нового?
Этот вид сетевого маркетинга возник в 20-м веке, когда было проблематично находить новую информацию. А зарабатывать хотелось всем. Тогда при работе с клиентами обязательным было личное общение. Если же в бизнесе большую долю занимает аспект общения, то его нельзя назвать бизнесом продаж, это скорее информационный бизнес. И общение происходило всегда по наработанной заранее схеме:
1. Найти партнёра или клиента.
2. Проводить презентации, на которых много и часто нужно повторять одно и то же.
3. Отвечать на вопросы потенциальных клиентов.
4. Обучать новичков.
5. Время от времени напоминать всем клиентам о себе.
6. Сотрудничать с параллельной структурой, мотивируя людей к действию.
Кроме того, людей своей структуры также необходимо постоянно поддерживать морально. В этом и заключается понятие сетевого маркетинга.
Новые же технологии делают этот бизнес интереснее и легче. Большая часть перечисленных процедур теперь автоматизируется. Обучение проводит хороший преподаватель через интернет. Посмотреть или послушать урок любой желающий может в любое время.
Новая версия сетевого маркетинга 2.0, это по сути тот же бизнес, но несколько усовершенствованный. Усилия, чтобы получить желаемый результат, прикладываются единожды. Иногда можно даже самому не принимать участия в построении сети. Теперь у сетевиков много свободного времени. Работать можно и с партнёрами, и с клиентами одновременно. Все получат информацию в одинаковом объёме. Работа может вестись без перерыва на отпуск. Нужная для анализа рынка информация также собирается автоматически.
Суть работы теперь заключается в создании сайтов, блогов и рассылок. При этом все незаинтересованные сразу отсеиваются, и силы можно направлять на оставшуюся аудиторию. Основой успеха бизнеса МЛМ-2.0 является правильно созданный контент.
Выводы:
1. В бизнесе МЛМ-1.0 вы сами бегаете за людьми, заключаете с ними договора, а потом многие из них отсеиваются.
2. В МЛМ-2.0 бизнес предлагается всем, но подписываются лишь те, кого он действительно интересует.
В продвинутых странах практикуется и сетевой маркетинг 3.0, где желающие подписаться и работать сами ищут дистрибьютора, который даст им нужную информацию.